В обсуждении приняли участие преподаватели, обучающиеся, родительская общественность, социальные партнеры, работодатели.
Еще в 2020 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения по вопросам воспитания. В документе дано понятие воспитания и определено, что воспитание обучающихся должно осуществляться на всех ступенях образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на основе рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышение доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему «малой родины», Российской Федерации. В связи с этим, перед образовательными организациями CПO встала важная задача - внедрение новых методологических подходов к воспитанию молодежи в условиях CПO, реализация которых позволит поднять направление воспитательной деятельности на качественно новый уровень, опираясь на имеющийся опыт, сложившиеся воспитательные традиции, а также достижения современной педагогики.
Вступительную речь произнес директор Головин Владимир Юрьевич.
После, слово было передано заместителю директора по воспитательной работе и социальным вопросам Мацук Светлане Геннадьевне. Были представлены к обсуждению рабочие программы воспитания по специальностям и профессиям:
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
19.02.10 Технология продукции общественного питания
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
43.01.09 Повар, кондитер
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
13249 Кухонный рабочий
12391 Изготовитель пищевых полуфабрикатов
16909 Портной
Программы воспитания и календарные планы воспитательной работы разработаны на основе примерной программы воспитания ФГБНУ Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, примерных рабочих программ воспитания по УГПС и методических разъяснений по составлению рабочей программы воспитания и плана воспитательной работы от 27.01.2022. Календарный план воспитательной работы актуализирован в соответствии с Распоряжением Минпросвещения России от 23.08.2021 № Р-196 и Концепции развития патриотического воспитания в Красноярском крае от 04.04.2022.
Обучение и воспитание — неразрывный процесс. Наряду с общими и профессиональными компетенциями, необходимо формировать личностные результаты. В результатах процесса воспитания обучающихся заинтересованы все участники образовательных отношений – обучающийся, семья, общество, предприятия-работодатели, государство, социальные институты, поэтому для планирования воспитательной работы используется согласованный образ результата – «Портрет выпускника СПО». Портрет выпускника СПО отражает комплекс планируемых личностных результатов, заданных в форме базовой модели «Портрета Гражданина России 2035 года», конкретизированных применительно к уровню СПО.
По результатам внутренней экспертизы выявлено, что рабочие программы воспитания соответствуют установленным требованиям.